ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА В ВОРОБЬЕВИЦКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ В ПЕРИОД С 2014 ПО 2015 ГОД

 

Российская Федерация
Администрация Воробьевицкого сельского поселения
Вохомского муниципального района
Костромской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 15 января 2014г. № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА
И ТЕРРОРИЗМА В ВОРОБЬЕВИЦКОМ СЕЛЬСКОМ
ПОСЕЛЕНИИ В ПЕРИОД С 2014 ПО 2015 ГОД

В целях профилактики экстремизма и терроризма в Воробьевицком сельском поселении, укрепления законности и правопорядка, защиты законных прав, свобод и интересов граждан, в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" и от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", руководствуясь Уставом Воробьевицкого сельского поселения, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу комплексных мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма в Воробьевицком сельском поселении в период с 2014 по 2015 год.
2. Предложить руководителям предприятий и учреждений, действующих на территории Воробьевицкого сельского поселения, принять необходимые меры по реализации соответствующих мероприятий Программы.
3. Предложить органам ТОС принять необходимые меры по реализации соответствующих мероприятий Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Глава Воробьевицкого сельского поселения: Г.Б.Лепихова


Утверждена
постановлением
администрации
Воробьевицкого сельского поселения
от 15.01.2014 года N 1

 

ПРОГРАММА
комплексных мероприятий по профилактике экстремизма
и терроризма в Воробьевицком сельском поселении в период с 2014 по 2015 год

Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА В ВОРОБЬЕВИЦКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ В ПЕРИОД С 2014 ПО 2015 ГОД

 

Наименование       
Программы          

Программа комплексных мероприятий по профилактике 
экстремизма и терроризма в Воробьевицком  сельском поселении        
в период с 2014 по 2015 год                       

Заказчик Программы 

Администрация  Воробьевицкого сельского поселения                     

Основные           
разработчики       

Администрация
Воробьевицкого  сельского поселения"                                   

Цели Программы     

Профилактика экстремизма и терроризма в Воробьевицком  сельском поселении                                         

Задачи Программы   

Ведение профилактической работы по формированию у 
населения Воробьевицкого  сельского поселения, в том числе молодежной  среде, толерантного сознания и поведения,         
обеспечивающей противодействие пропаганде экстремизма;                                      
совершенствование системы профилактических мер    
антитеррористической и антиэкстремистской  направленности;                                   
реализация государственной политики в области  борьбы с терроризмом в Российской Федерации и рекомендаций, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих   осуществлению террористической деятельности; совершенствование антитеррористической            
защищенности и технической укрепленности  муниципальных объектов и мест с массовым  пребыванием граждан                               

Сроки реализации   
Программы          

2014-2015 годы                                    

Основные           
исполнители        
мероприятий        

Администрация  Воробьевицкого сельского поселения,

Ожидаемые конечные 
результаты         
реализации          
Программы          

Снижение возможности совершения актов             
экстремистского и террористического характера на  
территории Воробьевицкого сельского поселения;                       
повышение эффективности органов местного самоуправления в реализации вопроса местного значения по
участию в профилактике терроризма и экстремизма, а
также минимизации (или) ликвидации их последствий;
готовность к действиям при возникновении          
чрезвычайных ситуаций;                            
предупреждение зарождения националистического и   
религиозного экстремизма;                         
повышение антитеррористической защищенности и     
технической укрепленности муниципальных объектов и
мест с массовым пребыванием граждан               

 

Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Изучение причин экстремизма и терроризма является одной из основных проблем при разработке и совершенствовании правовых мер борьбы с этими явлениями. От того, насколько точно будут установлены причины этих особо опасных преступлений, будет зависеть эффективность принимаемых мер по борьбе с ними и их дальнейшее совершенствование. В российской криминологической науке под причинами преступности, в том числе и различных видов экстремизма и терроризма, принято понимать те социальные явления, которые порождают преступность. При достаточно большом выборе оснований криминологической классификации причин и условий преступности в отечественной криминологии выделяются факторы, характеризующие экстремизм и терроризм по содержанию или сферам социальной жизни. К таковым, как правило, относятся правовые, социально-экономические, организационно-управленческие, воспитательные, идеологические, психологические, социально-политические и другие причины и условия или процессы и явления, вызывающие преступность в этих сферах жизни. В основе этого сложнейшего и многоликого явления лежит множество причин: политических, экономических, религиозных, исторических, межгосударственных и т.п. Они редко проявляются в чистом виде, смешиваются, переплетаются, маскируются.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" экстремистская деятельность (экстремизм) - это:
насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
Под экстремизмом (экстремистской деятельностью) в российской правовой доктрине понимается:
деятельность физических лиц и различных организаций (религиозных, общественных и т.д.) по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности России, подрыв безопасности страны, захват или присвоение властных полномочий, создание незаконных вооруженных формирований, осуществление террористической деятельности и т.д.;
пропаганда и публичная демонстрация нацистской и сходной с ней атрибутики или символики;
публичные призывы к указанной деятельности;
финансирование указанной деятельности.
Противодействие экстремизму - это не только задача государства, необходимы консолидированные усилия политических партий, общественных организаций, всего гражданского общества, всех граждан страны. Экстремизм многолик и крайне опасен, его проявления - от хулиганских действий до актов вандализма и насилия - опираются, как правило, на системные идеологические воззрения.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
Согласно статье 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:
предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Анализ большинства террористических актов показывает, что в процессе подготовки к реализации своих преступных замыслов террористы в той или иной степени попадали в поле зрения, как правоохранительных органов, так и населения. Понятно, что не замеченными для какого-то числа окружающих людей они не оставались. Однако ввиду сохраняющегося в обществе правового нигилизма, острой и адекватной реакции при этих соприкосновениях не последовало.
Необходимо отметить, что в отечественной юридической литературе терроризм рассматривается как крайняя форма проявления экстремизма.
Важнейшее место в борьбе с экстремизмом и терроризмом занимает предупреждение его проявлений.
Предупредить - значит отвратить что-либо заранее принятыми мерами; опередить, сделать что-либо ранее, чем что-нибудь произошло. Предупреждение терроризма и экстремизма можно рассматривать как минимум в двух аспектах. Во-первых, предупреждение и повышение эффективности борьбы с указанными проявлениями - одна из первостепенных задач любого современного государства. Во-вторых, предупреждение есть комплексная система мер социально-экономического, политического и юридического характера, направленная на предотвращение возникновения террористических и экстремистских организаций (группировок), совершения противоправных акций, целью которых является обеспечение общественной безопасности населения, защита политических, экономических и международных интересов государства.
Необходима грамотная превентивная политика по борьбе с экстремизмом и терроризмом. Предупреждение должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо порождают экстремизм и терроризм, либо им благоприятствуют. Профилактика должна осуществляться на допреступных стадиях развития негативных процессов, то есть на этапах, когда формируется мотивация противоправного поведения. Необходимо полностью задействовать не только возможности всех органов государственной власти, участвующих в рамках своей компетенции в предупреждении экстремистской и террористической деятельности, но также и негосударственных структур. Сложившаяся к настоящему времени обстановка требует мобилизации на борьбу с названными проявлениями самых широких слоев населения. Для противодействия экстремизму и терроризму необходима массовая разъяснительная работа среди населения с привлечением специалистов в области теологии, обществоведения, психологии, юриспруденции, средств массовой информации.
Перечисленные проблемы явились основанием для разработки Программы комплексных мер профилактики экстремизма и терроризма в Бельковском сельском поселении в период с 2014 по 2015 год.

Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ,
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является профилактика экстремизма и терроризма на территории Воробьевицкого сельского поселения.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
ведение профилактической работы по формированию у населения Воробьевицкого сельского поселения, в том числе молодежной среде, толерантного сознания и поведения, обеспечивающих противодействие пропаганде экстремизма;
совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности;
реализация государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации и рекомендаций, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности;
совершенствование антитеррористической защищенности и технической укрепленности муниципальных объектов и мест с массовым пребыванием граждан.
Мероприятия, предусмотренные Программой, предполагается осуществить в период с 2014 по 2015 год.

Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы, предусматривающих финансовое обеспечение, осуществляется за счет средств, выделенных на текущую финансово-хозяйственную деятельность Администрации Воробьевицкого сельского поселения в сумме 1 тыс. рублей

Раздел 5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Администрация Воробьевицкого сельского поселения осуществляет организационное руководство по исполнению мероприятий Программы. Координатором реализации мероприятий Программы является антитеррористическая комиссия Воробьевицкого сельского поселения.

Непосредственное участие в реализации Программы принимает администрация Воробьевицкого сельского поселения.

Раздел 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Комиссия Воробьевицкого сельского поселения ежегодно обобщает и анализирует ход реализации Программы и представляет итоговую информацию в администрацию Воробьевицкого сельского поселения. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем сопоставления запланированных и фактически исполненных программных мероприятий.

 

Раздел 7. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА
В БЕЛЬКОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ В ПЕРИОД С 2014 ПО 2015 ГОД

 

Мероприятия

Срок исполнения

Ожидаемый результат

Ответственные исполнители

 

 

1. Организационные мероприятия по участию в профилактике

экстремистских и террористических проявлений в Воробьевицком  сельском поселении

 

1.1

Подведение итогов работы  комиссии по профилактике терроризма и экстремизма

4 квартал2014 г., 4 квартал2015 г

Повышение эффективности  по решению вопроса местного значения по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации их последствий

Председатель комиссии

 

1.2

Разработать и утвердить план работы антитеррористической комиссии на 2015 год

4 квартал2014 г.,

Снижение социальной напряженности

Председатель комиссии

 

1.3

Заслушивание на комиссии по профилактике терроризма и  экстремизма руководителей предприятий и учереждений

Раз в квартал согласно графика

Оздоровление микроклимата в трудовых коллективах

Председатель комиссии

 

1.4

Заслушивание  комиссии по профилактике терроризма и  экстремизма о выполнении собственных планов и мероприятий настоящей программы

Раз в квартал

Повышнение эффективности работы комиссии по профилактике терроризма и  экстремизма

Администрация поселения

1.5

Проведение совместного заседания комиссии по профилактике терроризма и  экстремизма и Совета депутатов поселения

3 квартал2014 г..2015 г.

Разработка совместных мер по профилактике терроризма и экстремизма

Председатель комиссии

 

2. Мероприятия общей профилактики экстремистских и террористических  

проявлений в Воробьевицкого сельском поселении

2.1

Ведение профилактической работы по предотвращению в молодежной среде проявлений расовой, национальной, религиозной ненависти или вражды

2014-2015 годы

Профилактика экстремизма

Учереждения культуры

2.2

Проведение профилактических мероприятий в местах массового общения молодёжи

2014-2015 годы

Предупреждение зарождения экстремизма

Участковый уполномоченный

2.3

Выявление экстремистских надписей на зданиях и элементах инфраструктуры

2014-2015 годы

Выявление и привлечение к ответственности экстремистки настроенных лиц

Специалисты администрации

3. Мероприятия по повышению антитеррористической защищенности     

  и технической укрепленности муниципальных объектов и мест с массовым 

                             пребыванием граждан

 

3.1

Проведение проверок антитеррористической защищенности и технической укрепленности муниципальных объектов

2014-2015 годы

Повышение антитеррористической защищенности и технической укрепленности муниципальных объектов

Руководители учереждений

3.2

Вовлечение собственников помещений и активистов ТОСов к проведению обследования состояния улиц, придомовых территорий и мест общего пользования

2014-2015 годы

Повышение антитеррористической защищенности населенных пунктов

Руководители ТОС

3.3

Проведение разъяснительной работы среди населения по профилактике терроризма и  экстремизма

2014-2015 годы

Профилактика экстремизма

Специалисты администрации

2.4

Проведение проверок использования нежилых зданий и помещений. выявление подозрительных предметов

2014-2015 годы

Повышение антитеррористической защищенности населенных пунктов

Специалисты администрации

4. Мероприятия по профилактике экстремистских проявлений при проведении

                   массовых зрелищных мероприятий

4.1

Обеспечение общественной безопасности при подготовке и проведении выборов и массовых мероприятий

2014-2015 годы

Предупреждение терроризма и экстремизма

Участковый уполномоченный

5. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве,       

      предупреждение и пресечение нелегальной миграции как канала      

   проникновения членов экстремистских и террористических организаций

5.1

Направление в правоохранительные органы сведений о жилых помещениях сдаваемых в наем и поднаем. без регистрации в них граждан

2014-2015 годы

Пресечение правонарушений в области регистрационных правил и жилищного кодекса

Администрация поселения

5.2

Выявление нарушений законодательства о гражданстве при обращении граждан по вопросам регистрации по месту жительства

2014-2015 годы

Пресечение правонарушений в области миграции граждан

Администрация поселения

6. Мероприятия по информационно-пропагандистскому сопровождению    

                профилактики экстремизма и терроризма

6.1

Размещение на информационных стендах поселения листовок по профилактике экстремизма и терроризма

постоянно

Профилактика экстремизма и терроризма

Администрация поселения

 

Дата создания: 19-02-2014
Дата последнего изменения: 19-02-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.