О принятии проекта Программы «Комплексное развитие системы транспортной инфраструктуры Воробьёвицкого сельского поселения на период до 2031 годы»





РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Костромская область

Совет депутатов Воробьёвицкого сельского поселения

Вохомского муниципального района

ПРОЕКТ Р Е Ш Е Н И Я

от «___» __________ 2016 г. №

О принятии проекта Программы

«Комплексное развитие системы

транспортной инфраструктуры Воробьёвицкого

сельского поселения на период до 2031 годы»

Рассмотрев проект Программы «Комплексное развитие системы транспортной инфраструктуры Воробьёвицкого сельского поселения на 2016-2031 годы», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Воробьёвицкое сельское поселение Вохомского муниципального района Костромской области, Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Принять прилагаемый проект Программы «Комплексное развитие системы транспортной инфраструктуры Воробьёвицкого сельского поселения на период до 2031 годы» (далее – проект Программы).

2. Опубликовать проект Программы в информационном бюллетене Совета депутатов Воробьёвицкого сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области «Воробьёвицкий вестник».

3. Рекомендовать населению направлять предложения и замечания по проекту Программы в администрацию Воробьёвицкого сельского поселения по адресу: п.Воробьёвица ул.Школьная , д. 17 в письменном виде до 01.07. 2016 г.

4. Поручить главе Воробьёвицкого сельского поселения Лепиховой Галине Борисовне вести учёт поступивших предложений и замечаний.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в информационном бюллетене «Воробюьёвицкий вестник».

 

Глава Воробьёвицкого сельского поселения

Вохомского муниципального района

Костромской области Г.Б.Лепихова

ПРОЕКТ 

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВОРОБЬЁВИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2031 ГОДЫ

2016 г.

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

«КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВОРОБЬЁВИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НА ПЕРИОД ДО 2031 ГОДЫ»

Наименование

Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры Воробьёвицкого сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области на период до 2031 года.

Инициатор проекта (муниципальный заказчик)

Совет депутатов Воробьёвицкого сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области.

Местонахождение программы

Россия, Костромская область, Вохомский муниципальный район, Воробьёвицкое сельское поселение.

Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры Воробьёвицкого сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области на период до 2031 года разработана на основании следующих документов;

- В соответствии с Федеральным законом от 30.12. 2012 № 289-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 204 «О разработке программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры муниципальных образований»;

Программа включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию транспортной инфраструктуры, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей в Воробьёвицком сельском поселении Вохомского муниципального района.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Воробьёвицкое сельское поселение Вохомского муниципального района, расположено в центральной части Вохомского района.

На севере сельское поселение граничит с Тихоновским сельским поселением. На востоке граница проходит с Октябрьским районом. На юго-западе с Лапшинским сельским поселением.

Общая площадь Воробьёвицкого сельского поселения равна 360,6 кв.м.

Административным центром Воробьёвицкого сельского поселения является п.Воробьёвица, расположенное на автодороге регионального значения Вохма-Тихон. Расстояние от п.Воробьёвица до административного центра района п. Вохма составляет 42 км.

На 01.01.2016 г. численность постоянного населения Воробьёвицкого сельского поселения составила 1185 чел. В состав поселения входят 19 населенных пунктов. Наиболее крупные населенные пункты – это посёлки: Воробьёвица и Лажборовица, село Спас, деревни: Окулово, Поздняково, Почивище, Плёткино, Маслениково, Малахово, Филенки, Бельково, Будилово, Мухино, Алешково, Булатово, Еськино, Карпово, Крадихино,Федоршино.

Численность населения – важнейший социально-экономический показатель. Демографические процессы определяют характер воспроизводства населения, изменение его численности, характеризуют состояние рынка труда и устойчивость развития территории. На сегодняшний день демографическая проблема – одна из важнейших социально-экономических проблем как для Вохомского муниципального района в целом, так и Воробьёвицкого сельского поселения в частности.

Динамика изменения численности населения тесно связана с экономическими причинами, происходящими в стране, в последние годы наблюдается постепенное снижение численности населения.

На протяжении последних лет на территории Воробьёвицкого сельского поселения наблюдалось постепенное снижение численности населения. Сложившиеся тенденции в спаде рождаемости и естественного прироста в значительной степени отражают сложность переходного периода в нашей стране. Однако, уже сегодня, темпы убыли населения значительно снизились.

Для закрепления данной демографической ситуации и преломления сложившихся негативных процессов начала 2000-х годов, сохранения и поддержания демографического потенциала поселения необходимо достижение высоких темпов экономического роста, реализация национальных и региональных социальных проектов в области демографической политики, улучшения здравоохранения, образования, обеспечения населения доступным жильем, поддержания семьи и детства.

Для стимулирования уровня рождаемости необходимо способствовать укреплению института семьи, росту благосостояния населения, помощи многодетным, молодым и малообеспеченным семьям. Основные направления снижения уровня смертности связаны с увеличением продолжительности жизни за счет сокращения летальных исходов населения трудоспособного возраста, улучшением качества жизни, созданием условий для укрепления здоровья и здорового образа жизни населения.

Транспортный комплекс.

Внешний транспорт.

Внешний транспорт на территории поселения представлен одним видом - автомобильным. В населенных пунктах внешний транспорт не имеет больших объемов.

Внешний транспорт имеет большое значение с точки зрения сообщения поселения с районным и областным центрами и соседними районными муниципальными образованиями. Через поселение проходит одна автомобильная дорога регионального значения.

Автомобильная дорога регионального значения Боговарово- Вохма – Кострома связывает поселение с административным центром Костромской области – городом Костромой. В восточном направлении с Октябрьским муниципальными районом. Автомобильная дорога относится к IV технической категории. Данная автодорога характеризуется наиболее высокой интенсивностью движения.

Автомобильная дорога районного значения Вохма-Тихон связывает поселение в северном направлении с Тихоновским сельскими поселениями, в северной части поселения с поселком Вохма. Автомобильная дорога относится к IV технической категории. Протяженность автомобильной дороги в границах сельского поселения составляет около 18,6 км.

Основные мероприятия в части развития дорожной сети на территории Вохомского муниципального района предусмотрены муниципальной программой до 2016- 2018 годы.

Таким образом, мероприятиями Программы в части развития внешнего транспорта будут следующие:

1. Учет в территориальном планировании муниципального образования мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального значения (весь период).

2. Обеспечение резервирования коридоров перспективного строительства автомобильных дорог (весь период).

3. Оказание содействия в выделении земельных участков для развития автомобильных дорог регионального значения в границах муниципального образования (весь период).

4. Обеспечение соблюдения режима использования полос отвода и охранных зон автомобильных дорог регионального значения (весь период).

Общественный транспорт.

Транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры поселения, удовлетворяющая потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта является необходимым условием для полного удовлетворения потребностей населения в перевозках и успешной работы всех предприятий поселения.

Основным и единственным видом пассажирского транспорта в поселении является автобус.

По территории сельского поселения проходит один автотранспортный маршрут:

- Вохма – Талица;

Автотранспортные предприятия на территории Воробьёвицкого сельского поселения отсутствуют.

В поселении регулярный внутрисельский автобусный транспорт в настоящее время отсутствует. Большинство же трудовых передвижений в поселении приходится на личный автотранспорт и пешеходные сообщения.

Улично-дорожная сеть.

Улично-дорожная сеть является основным образующим элементом транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры населенных пунктов. Развитие дорожной сети и инфраструктурных объектов в комплексном развитии поселения является одним из наиболее социально-значимых вопросов.

В состав Воробьёвицкого сельского поселения входит 19 населенных пунктов. Протяженность улично -дорожной сети составляет 18,6 км. Из них только улица Центральная села Спас имеет асфальтовое покрытие. Посёлок Воробьёвица имеет грунтовое дорожное покрытие. Транзит автомобильного транспорта осуществляется по автомобильной дороге регионального значения Талица - Вохма-Боговарово.

Характеристика улично-дорожной сети

Воробьёвицкого сельского поселения.

№ п/п

Наименование улицы

Протяженность, м

покрытие

Объекты, которые на улице расположены

1.

Проезд по П.Воробьёвица Ул.Авиационная

 1010 300

 грунтовая грунтовая

- жилая застройка;- школа;- водонапорная башня

2.

Ул.Боровая

280

грунтовая

- жилая застройка; 

3.

Ул.Октябрьская

700

грунтовая

- жилая застройка; 

4.

Ул.Строительная

1560

грунтовая

- жилая застройка.- баня.

1.

Ул.Школьная

940

грунтовая

- жилая застройка;-административное здание.

2.

Ул.Рабочая

1000

грунтовая

- жилая застройка- магазины- ФАП;- Дом культуры.

 

Ул.Приозёрная

400

грунтовая

- жилая застройка;- магазины;- хлебопекарня. 

 

Ул.Лесная

270

грунтовая

- жилая застройка

 

проезд по п.Лажборовица

500

грунтовая

- жилая застройка;

 

ул.Центральная

420

грунтовая

- жилая застройка;- магазины;- ФАП;- Дом культуры. 

 

ул.Школьная

400

грунтовая

- жилая застройка;

 

ул.Комбинатовская

270

грунтовая

- жилая застройка;

 

ул.Новостройка

190

грунтовая

- жилая застройка;

 

ул.Приречная

550

грунтовая

- жилая застройка;

 

ул.Приозёрная

570

грунтовая

- жилая застройка;

 

с.Спасул.Центральная

3000

асфальт и бетонные плиты

- жилая застройка;- магазины;- административное здание;- Дом культуры.

 

ул.Советская

250

грунтовая

- жилая застройка

 

ул.Школьная

800

грунтовая

- жилая застройка

 

ул.Лесная

800

грунтовая

- жилая застройка

 

ул.Восточная

440

грунтовая

- жилая застройка;

 

ул.Набережная

500

грунтовая

- жилая застройка

 

ул.Механизаторов

300

грунтовая

- жилая застройка

 

ул.Новая

300

грунтовая

- жилая застройка

 

д.Бельково

700

грунтовая

- жилая застройка

 

д.Малахово

250

грунтовая

- жилая застройка

 

д.Масленниково

200

грунтовая

- жилая застройка

 

д.Мухино

800

грунтовая

- жилая застройка

 

д.Окулово

100

грунтовая

- жилая застройка

 

д.Плёткино

100

грунтовая

- жилая застройка

 

д.Филенки

100

грунтовая

- жилая застройка

 

д.Поздняково

100

грунтовая

- жилая застройка

 

д.Почивище

500

грунтовая

- жилая застройка

Приоритеты развития транспортного комплекса.

Основными приоритетами развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать:

на первую очередь (2025г.):

- расширение основных существующих главных и основных улиц с целью доведения их до проектных поперечных профилей;

- ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;

- резервирование земельных участков для новых автодорог и транспортных развязок;

- строительство улично-дорожной сети на территории районов нового жилищного строительства;

на расчётный срок (2031г.):

- дальнейшая интеграция в транспортный комплекс Вохомского района и Костромскую область;

- упорядочение улично-дорожной сети в отдельных районах поселения, решаемое в комплексе с архитектурно-планировочными мероприятиями;

- проектирование и строительство транспортных развязок в 1 уровне;

- строительство новых главных и основных автодорог;

- строительство тротуаров и для организации системы пешеходного движения в поселении;

на отдалённую перспективу (после 2031г.):

- разработка комплексной транспортной схемы муниципального образования.

Развитие транспорта на территории муниципального образования должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

При планировании развития транспортной системы сельского поселения необходимо учитывать перспективное развитие транспортной системы района и региона в целом. Транспортная система сельского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные Программой предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления Вохомского района и органов государственной власти Костромской области по развитию транспортной инфраструктуры.

Основные направления развития транспортной инфраструктуры на федеральном уровне определены транспортной стратегией Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. N 1734-р.

Стратегическая цель развития транспортной системы в соответствии с Транспортной стратегией - удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах.

Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы 3 основные составляющие:

- конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

- высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

- создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом (в противном случае конкурентной среды не будет).

Недостаточное развитие связующих звеньев между федеральными маршрутами обусловило необходимость модернизации и реконструкции автомобильной дороги Боговарово .- Вохма –Кострома.

Мероприятиями в части развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать:

 

 

Наименование мероприятия

Местонахождение объекта

Сроки реализации

Затраты на строительство м. руб

Проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения

Воробьёвицкое сельское поселение

2017-2025

1,5

Инвентаризация с оценкой технического состояния всех инженерных сооружений на автомобильных дорогах и улицах поселения (в том числе гидротехнических сооружений, используемых для движения автомобильного транспорта), определение сроков и объёмов необходимой реконструкции или нового строительства

Воробьёвицкое сельское поселение

2017-2020

0,20

 

Разработка и принятие муниципальной целевой программы поэтапного строительства и реконструкции улиц в населённых пунктах муниципального образования на основе решений настоящего Программы.

Воробьёвицкое сельское поселение  

2017-2020

0,20

Утверждение перечня автодорог местного значения в соответствии с классификацией автодорог.

Воробьёвицкое сельское поселение  

2017-2018

-0,1

Разработка и осуществление комплекса мероприятий по безопасности дорожного движения, решаемых в комплексе с разработкой документации по планировке территорий

Воробьёвицкое сельское поселение  

2017-2019

0,20

Размещение дорожных знаков и указателей на улицах населённых пунктов.

Воробьёвицкое сельское поселение 

2017-2020

0,25

Реконструкция, ремонт, устройство твёрдого покрытия на улицах населённых пунктов

Воробьёвицкое сельское поселение 

2017-2030

11,5

Комплексное строительство дорог и тротуаров

Воробьёвицкое сельское поселение 

перспектива

2,0

Организация поперечных профилей всех улиц населённых пунктов с водоотводом

Воробьёвицкое сельское поселение 

2018-2025

1,0

Оборудование остановочных площадок и установка павильонов для общественного транспорта

Воробьёвицкое сельское поселение 

2018-2025

0,5

Создание инфраструктуры автосервиса

Воробьёвицкое сельское поселение 

2017-2031

-       0,1

 

Всего

 

 

20,35

Оптимизация улично-дорожной сети.

В соответствии с определёнными выше приоритетами развития транспортного комплекса сельского поселения проектом Программой предусмотрены нижеописанные мероприятия по оптимизации улично-дорожной сети.

Программой даются предложения по формированию сети магистральной улично-дорожной сети в соответствие с нормативами.

Основные расчетные параметры уличной сети в пределах сельского населенного пункта и сельского поселения принимаются в соответствии со СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Параметры уличной сети в пределах сельского поселения.

Категория сельских улиц и дорог

Основное назначение

Расчётная скорость движения км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Ширина пешеходной части тротуара, м

Поселковая дорога

Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети

60

3,5

2

-

Главная улица

Связь жилых территорий с общественным центром

40

3,5

2 - 3

1,5 – 2,25

Улица в жилой застройке

 

 

 

 

 

основная

Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением

40

3,0

2

1,0 – 1,5

второстепенная(переулок)

Связь между основными жилыми улицами

30

2,75

2

1,0

проезд

Связь жилых жомов, расположенных в глубине квартала, с улицей

20

2,75 – 3,0

1

0 – 1,0

Хозяйственный проезд, скотопрогон

Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам

30

4,5

1

-

В основу построения улично-дорожной сети положена идея увеличения числа связей между существующими населенными пунктами и включение улично-дорожной сети поселения в автодорожную систему региона.

Оптимизация улично-дорожной сети Воробьёвицкого сельского поселения.

Программой предлагается формирование на территории поселения системы основных улиц.

Основные улицы формируют планировочный каркас населённых пунктов, по ним осуществляются основные связи между различными частями поселения, движение общественного транспорта.

Предлагается упорядочение системы жилых улиц и проездов, необходимо выравнивание красных линий, создание систем уличного озеленения и освещения.

Для основных улиц поселения в первоочередном порядке выполняются мероприятия по реконструкции, благоустройству, расширению и т.д.

Организация мест стоянки и долговременного хранения транспорта.

Хранение автотранспорта на территории поселения осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.

Гаражно-строительных кооперативов в поселении нет.

В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.

Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на хранении в коммунально-складской и агропромышленной зоне поселения. Постоянное и временное хранение легковых автомобилей населения предусматривается в границах приусадебных участков.

Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:

1. Обеспечение административными мерами устройства необходимого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения на участках, отводимых для их строительства (весь период);

2. Строительство автостоянок около объектов обслуживания (весь период);

3. Организация общественных стоянок в местах наибольшего притяжения (первая очередь – расчётный срок).

Создание системы пешеходных улиц: Обеспечение без барьерной среды для лиц с ограниченными возможностями.

Программой поселения предусматривается создание без барьерной среды для мало мобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию без барьерной среды.

Мероприятия по данному разделу:

1. Формирование системы улиц с преимущественно пешеходным движением (расчётный срок - перспектива);

2. Обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований по созданию без барьерной среды (весь период).

Дата создания: 07-06-2016
Дата последнего изменения: 07-06-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.